Новости маркетплейсов

Как работать с оборачиваемостью на Wildberries

Оборачиваемость - это тот период времени, за который продается средний запас товара, находящегося на складе. Чем ниже оборачиваемость в днях, тем за меньшее время средний остаток товара реализуется, тем лучше этот показатель. Именно такое определение мы можем найти в личном кабинете поставщика на портале Wildberries.
Есть гипотезы, что оборачиваемость влияет на ранжирование в поиске.

В ходе замера показателей товаров нашего магазина на Wildberries Nord Fenix прямую зависимость оборачиваемости и позиций товаров в выдаче доказать не получилось.
В любом случае ваша позиция в поисковой выдаче и ваши продажи будут влиять на вашу оборачиваемость. Ведь чем выше вы находитесь в поиске, тем выше шанс, что покупатель заметит и закажет ваш товар.

Анализируйте оборачиваемость, продажи своего магазина и конкурентов, оценивайте перспективные ниши, считайте юнит-экономику и растите вместе с аналитическим сервисом Omneex.

Почему важно анализировать оборачиваемость?

Важно следить не только за общим показателем оборачиваемости магазина, но и каждого товара в отдельности. Это помогает понять, какие товары имеют быструю оборачиваемость, а какие медленную.

Медленная оборачиваемость приводит к повышенным расходам на хранение, заморозке ваших средств в товарных остатках, принуждению вас к участию в акциях, ограничениям на поставки товаров.

Что делать при медленной оборачиваемости товаров на Wildberries?

При слишком медленной оборачиваемости стоит поработать с карточкой товара.

Возможные причины низких продаж:
  • слишком высокая цена;
  • непривлекательный медиаконтент;
  • слабое SEO;
  • отсутствие отзывов или низкий рейтинг.
Если для увеличения продаж вы не пользуетесь рекламой, стоит попробовать этот инструмент продвижения.
Причиной медленной оборачиваемости также может быть реализация слишком крупных поставок, не обеспеченных спросом покупателей. Если это так, то рекомендуется сократить объемы поставок: делать поставки 1−2 раза в 2 недели в объемах, соответствующих спросу покупателей.

При слишком быстрой оборачиваемости важно своевременно делать подсорт товаров, так как есть риски улететь в аутофсток.

Как рассчитать оборачиваемость?

Самым доступным способом для первичного анализа оборачиваемости является личный кабинет поставщика на портале Wildberries. На портале можно найти информацию о ежедневной динамике оборачиваемости магазина, то есть средней оборачиваемости всех ваших товаров, а также информацию о категоризации оборачиваемости (какая оборачиваемость считается быстрой, а какая медленной).
Также на помощь придут сервисы аналитики для Wildberries. В аналитическом сервисе Omneex очень легко и удобно отслеживать показатель оборачиваемости.
В инструменте “Склад” вы найдете информацию об оборачиваемости каждого вашего товара с рекомендациями Wildberries по ее улучшению.
В инструменте “Дашборд” вы увидите оборачиваемость всех товаров вашего магазина или отдельной выбранной вами категории.
Инструмент “Позиции товаров” поможет контролировать позиции ваших товаров по ключевым запросам.
Инструмент “Расчет поставки” поможет вам рассчитать оптимальное количество товаров к поставке, исходя из вашего среднего объема продаж за последние 30 дней.

Следите за трендами и желаниями своей аудитории, проводите анализ своих остатков и оборачиваемости товаров, чтобы получать стабильные продажи на Wildberries.