Новости маркетплейсов

Как повысить маржинальность на Wildberries?

Маржинальность - важный показатель, определяющий экономическую эффективность продаж. Высокая маржинальность с чистой прибылью на уровне 30% и выше говорит о хорошей рентабельности бизнеса. Если же ваша маржинальность оказывается ниже 20%, стоит обратить внимание на несколько ключевых аспектов, чтобы повысить ее доходы и оптимизировать расходы.
Чтобы повысить маржинальность, предпринимателю доступны два основных подхода: увеличение доходной части или оптимизация расходов. Первый способ - поднятие цен на продукцию или услуги - может быть эффективен, но требует осторожности, чтобы не потерять конкурентоспособность на рынке и не отпугнуть существующих клиентов. Таким образом, при выборе этого пути, важно тщательно исследовать рыночную ситуацию и поведение потребителей.

Второй способ - оптимизация расходов - требует более глубокого анализа и поиска потенциальных мест для экономии. Важно исследовать каждую статью расходов и выявить те, которые превышают запланированные значения. Это могут быть затраты на закупку товаров у поставщиков, расходы на упаковку, маркировку и доставку, а также комиссии, логистика и хранение на маркетплейсе. Кроме того, стоит обратить внимание на расходы на рекламу и налоговое бремя.

Анализируйте оборачиваемость, продажи своего магазина и конкурентов, оценивайте перспективные ниши, считайте юнит-экономику и увеличивайте прибыль вместе с аналитическим сервисом Omneex.

При анализе маржинальности, следует учесть несколько статей расходов. В первую очередь, это себестоимость - стоимость закупки товаров у поставщиков. Также стоит учитывать расходы на упаковку, маркировку и доставку до склада. Особое внимание следует уделить расходам на услуги маркетплейса, такие как комиссии, логистика и хранение. Рекламные расходы, а также оплата налогов также влияют на маржинальность.
Если ваша маржинальность оказалась ниже запланированной, рекомендуется тщательно проанализировать каждую из статей расходов. Возможно, выявятся некоторые из них с превышением плановых значений. В таком случае, важно определить причины увеличения расходов и принять меры для их устранения.
Для улучшения логистики и снижения расходов на хранение можно рассмотреть возможность использования региональных складов, где услуги маркетплейса могут быть доступнее. Затраты на логистику могут вырасти из-за большого количества отказов и возвратов товаров покупателями. Низкий процент выкупа означает кратно увеличившиеся затраты на доставку товара со склада до ПВЗ и обратно.
Для повышения процента выкупа необходимо провести анализ, чтобы выявить проблемные товары, исследовать отзывы клиентов и причины возвратов. Это позволит понять, каким образом можно доработать продукт и стоит ли это делать. Например, если отзывы сигнализируют о браке в поставке, то лучше временно снять товар с продажи и разобраться с поставщиком.
Кроме того, стоит искать новых поставщиков с более выгодными условиями, чтобы снизить себестоимость товаров. Это позволит повысить маржинальность, не влияя на конкурентоспособность и цены для покупателей.
Для общего повышения маржинальности магазина, следует обратить внимание на товарную матрицу. Сконцентрируйте усилия на продаже товаров, приносящих наибольшую прибыль. Проанализируйте и, при необходимости, доработайте товары, которые стабильно приносят доход, и исключите из ассортимента низкодоходные продукты.
Внимательно следите за покупательскими трендами и сезонностью, не закупайте большие партии сезонных товаров в конце сезона, ведь это приведёт к низкой оборачиваемости поставки, а залежавшиеся товары увеличат затраты на складское хранение.
Совершенствуя доходы и эффективно управляя расходами, вы сможете повысить маржинальность вашего бизнеса и обеспечить его успешное развитие на рынке. Помните, что регулярный мониторинг и анализ результатов помогут вам выявить проблемные области и принять своевременные меры для повышения эффективности бизнеса.