Новости маркетплейсов

Как в нынешних условиях привлечь внешний трафик на Wildberries?

После блокировки Meta* многие продавцы столкнулись со сложностями в продвижении своих товаров.
Реклама в Instagram и Facebook больше не доступна. Сейчас у селлеров осталось несколько вариантов рекламы: внутренние рекламные инструменты WB, реклама у блогеров, контекстная реклама, таргет в VK и Telegram Ads.
Многие уже попробовали запустить рекламу ВКонтакте или Telegram, однако этот способ отнимает много времени: нужно найти хорошего таргетолога, отработать креативы и протестировать аудиторию. И, конечно, все это стоит недёшево.

Будут ли окуплены вложения?

Опыт многих селлеров показывает, что ни таргет ВКонтакте, ни контекстная реклама не дают таких результатов, какие приносил таргет в Instagram* и FB*. Но мы ещё рассмотрим и эти инструменты продвижения в следующих постах.
Кроме того, и такой действенный ранее инструмент, как самовыкупы сейчас на серьёзном контроле у Wildberries, многие селлеры блокируются именно по этой причине – рисковать явно не стоит.

Какой же выход из этой ситуации?

Наиболее рабочий и выгодный инструмент, который уже успел доказать свою эффективность у многих селлеров — это грамотно подобранная реклама у блогеров.
Блогеры — это те люди, за которым следят десятки тысяч постоянных зрителей. Они уже сформировали доверительные отношения со своей аудиторией. При этом блогеры обычно очень внимательно отслеживают качество товара, которую берут на рекламу, ведь доверие аудитории стоит очень дорого.
По последним исследованиям рекомендациям лидеров мнений следуют 88% потребителей – это очень высокий показатель!
Поэтому давайте сегодня подробнее рассмотрим этот вид рекламы.

Где искать блогеров?

Вы можете самостоятельно начать поиск в самой социальной сети, через сервисы, к примеру LiveDune, или через сервис Tgstat, где менеджеры блогеров размещают данные о своих рекламных возможностях. При этом не стремитесь брать рекламу только у очень раскрученных аккаунтов. Ведь по статистике микроблогеры с аудиторией 5-10 тысяч человек «продают» ни чуть не хуже.

6 простых действий, которые помогут вам быстро и грамотно подобрать блогера:

  1. Составьте список блогеров с подходящей целевой аудиторией (возраст, доход)
  2. Изучите профиль (вовлеченность). Пример в инстаграме: если 20000 подписчиков и 200 лайков — накрутка. Вовлеченность можно отследить также через сервис livedune.ru
  3. Запросите данные: охваты, вовлеченность, характеристики аудитории (запросите статистику за последний месяц)
  4. Оцените манеру общения с аудиторией. Хотите ли вы, чтобы с его стилем и подачей ассоциировался ваш товар?
  5. Как часто блогер даёт рекламу, качественно ли делает это?
  6. Запросите конкретные кейсы с количеством кликов по ссылкам на рекламу.

Блогеры часто соглашаются рекламировать товары по бартеру. Стоит ли пробовать такой вид коллаборации?

Бартер – это оплата не деньгами, а самим товаром, который вы присылаете на рекламу. Также вы можете сделать доплату, если реклама у блогера стоит дороже.
Конечно, такой вариант точно стоит рассматривать: это выгодно для вас, более того, если ваш товар будет в постоянном пользовании у блогера, его подписчики будут вновь и вновь просить ссылки, а ваши продажи и узнаваемость будут расти.
Для того, чтобы эта модель сработала, важно очень качественно проводить предварительный отбор блогеров, а затем стараться поддерживать отношения, напоминать о себе, присылать новые товары.
При этом важно грамотно оформить карточку вашего товара перед рекламой.
Непривлекательная карточка с минимумом информации, отсутствие хороших отзывов также может оттолкнуть покупателей. Не забывайте о постоянном усилении качества контента.

Как отследить результаты рекламы у блогеров?

К сожалению, Wildberries не предоставляет инструменты для аналитики продаж: отследить какой именно источник привёл новых покупателей невозможно.
Можно ориентироваться на результаты до/после выставления рекламы, а также на «всплеск» продаж в дни рекламы.
Поделимся с вами секретом! Если вы хотите (а кто не хочет) попасть в топ рейтинга и качественно улучшить свои позиции, попробуйте:
  • ставить несколько реклам в один день
  • закупать рекламу у более крупных блогеров
Так количество покупателей серьезно вырастет серьезно и вы сможете увидеть желаемые результаты как можно скорее.
Ещё один совет для тех, кто ведет социальные сети своего бренда – давайте ссылку не на карточку товара на Wildberries, а на профиль Instagram* или ВКонтакте. Так вы:
  • точнее увидите количество переходов,
  • сохраните контакт с уже заинтересованными, но ещё не купившими товар,
  • будете продолжать подогревать их интерес, ежедневно демонстрируя плюсы и удобство товара более подробно.

Есть ли минусы в работе с блогерами?

  • Далеко не всех желающих блогеры берут на рекламу
  • По непонятным причинам блогер может перенести рекламу
  • Обычно блогерская реклама оплачивается нелегально
  • Найти годного и эффективного блогера именно для вашего товара - очень трудоемкий и времязатратный процесс

Поделитесь своим опытом рекламы у блогеров и задавайте вопросы, если они ещё остались :)

*Instagram, Facebook являются экстремистскими организациями в РФ