Как аналитика остатков помогла увеличить
прибыль на 35%

кейс

Кейс бренда Mukhastore
Бренд Mukhastore производит женскую одежду. На рынке спортивных костюмов выделяется своим эксклюзивным цветовым ассортиментом: одна модель костюма здесь представлена в более чем 30 цветах. Таким образом, каждый покупатель может найти здесь стильный oversize костюм желаемого цвета.
При запуске проекта на Wildberries бренд хотел сохранить свою особенность.
Специфика отслеживания остатков товара на Wildberries заключается в том, что нельзя допускать вымывание одного из цветов, так как это приводит к падению позиции в поисковой выдаче, а крупная поставка, превышающая спрос покупателей, может привести к ухудшению оборачиваемости.
Чтобы это предотвратить, нужно постоянно держать руку на пульсе и контролировать остатки. Хотя чем шире ассортимент – тем сложнее его отслеживать.

Менеджер бренда отслеживал остатки вручную: ежедневно выгружал отчет с Wildberries в одно и то же время, сортировал этот документ по алфавиту, удалял дублирующиеся строки.
На сбор этих данных уходило более 2 часов в день, которые суммировались в +14 часов дополнительной работы еженедельно. Помимо этого, отчеты Wildberries не всегда показывали достоверные данные. Естественно, это приводило к позднему реагированию и негативным последствиям.

Цвета, которые не успевали подвозить, стремительно теряли свои позиции в выдаче, а их повторное продвижение отнимало много сил и времени. В результате бренд не мог раскрыть свой потенциал по выручке в полном объёме.

Всё изменилось, когда появилась возможность автоматизировать процессы с помощью аналитического инструмента Omneex. Теперь не нужно тратить свое время на формирование отчета: сервис сам отражает текущие остатки и дает рекомендации по количеству товара к поставке. Отчёт можно посмотреть в любое удобное время, а его точность не оставляет сомнений.

Результат
Минимизировав риски некорректного отражения остатков при планировании поставок, Mukhastore сразу же заметил положительные результаты:
  • Улучшилась оборачиваемость товаров с 160 до 67 дней
  • Снизилось количество акций для обязательного участия бренда
  • Сократились расходы на хранение товаров на складе Wildberries
  • Сократились расходы на повторное продвижение товаров на 50%
  • Сократились расходы на почасовую оплату работы менеджера на 30%
  • Прибыль от продажи товаров mukhastore увеличилась на 35%

На своем опыте бренд Mukhastore смог оценить важность и необходимость использования аналитического сервиса для контроля остатков и прогнозирования поставок и для себя твердо решил больше никогда не возвращаться к ручному методу.