Вы пропустите ничего важного!

Получайте новости и события рынка Маркетплейсов на ваш e-mail.

Как аналитика помогла выявить неходовые цвета и увеличить оборот на 40%
кейс

Кейс бренда Fenix Wear
Бренд FenixWear является одним из успешных поставщиков одежды на Wildberries. В ассортименте бренда представлено более 180 наименований товаров: футболки, водолазки, джемперы, свитеры и куртки.
Предприниматели, которые занимаются продажей одежды, знают, насколько сложно правильно подобрать цвета и модели для своего ассортимента. Хорошо подобранный цветовой ассортимент помогает выделиться среди конкурентов. Но при этом всегда остаётся риск запуска в продажу не самых удачных позиций. Естественно, здесь не обойтись без внутренней аналитики магазина.

В сентябре 2021 года значительная часть товаров магазина попала под обязательную акцию из-за сниженной оборачиваемости. При этом расходы на логистику и хранение товаров заметно выросли по сравнению с предыдущим периодом.
В связи с этим обстоятельством было принято решение проанализировать имеющийся ассортимент. Целью анализа было выявить позиции, которые дают магазину больше прибыли и позиции, которые тянут компанию вниз.

Необходимо было учитывать целый ряд показателей: объем заказов и продаж, количество возвратов и отказов покупателей, процент выкупа и оборачиваемость, а также рейтинг и количество товаров, поставляемых на склад маркетплейса. Такой анализ был проделан для шести цветов одной модели товара, что заняло несколько часов работы практически вручную.

После того как появилась возможность сбора данных с помощью сервиса аналитики Omneex, вся необходимая информация по полному ассортименту магазина выгрузилась менее чем за минуту. Это помогло выявить цвета двух моделей мужских водолазок и двух моделей джемперов, у которых заказы и продажи были ниже, чем у остальных на 78%, а количество возвратов – наоборот, выше в несколько раз. В итоге, брендом FenixWear было принято решение оставить у «отстающих» моделей товара только базовые цвета, а остальные убрать из ассортимента.

Результат
Оптимизация ассортимента помогла сократить расходы и вложения на поддержание малоприбыльных позиций и направить ресурсы на развитие и увеличение реализации базовых цветов моделей, которые пользовались клиентским спросом.
Увеличилась рентабельность бизнеса на 7%
Увеличился объём продаж топовых моделей
Увеличилась прибыль при прежнем уровне вложений
Рейтинг карточек вырос с 4 звезд до 4.5

Произведённый анализ помог выявить ходовую модель мужского джемпера и принять решение по расширению цветового ассортимента этой модели за счет сэкономленных средств.
Новый добавленный цвет в первый же месяц был заказан более 600 раз на сумму более 1.6 млн рублей, а объем выручки уже имеющихся цветов в линейке увеличился на 40%.
Бесплатный доступ в течение 7 дней