Фирменный метод изучения рынка: гипотеза и теории
кейс

О проекте
Бренд mukhastore производит женскую одежду. На рынке спортивных костюмов mukhastore выделяется своим эксклюзивным цветовым ассортиментом: одна модель костюма здесь представлена в более чем 30 цветах. Таким образом, каждый покупатель может найти здесь стильный oversize костюм желаемого цвета. И при планировании запуска проекта на Wildberries бренд хотел сохранить свою особенность.
Специфика отслеживания остатков товара на Wildberries заключается в том, что нельзя допускать вымывание одного из цветов, так как это приводит к падению позиции в поисковой выдаче, а крупная поставка, превышающая спрос покупателей, может привести к ухудшению оборачиваемости.


Специфика отслеживания остатков товара на Wildberries заключается в том, что нельзя допускать вымывание одного из цветов, так как это приводит к падению позиции в поисковой выдаче, а крупная поставка, превышающая спрос покупателей, может привести к ухудшению оборачиваемости.
Специфика отслеживания остатков товара на Wildberries заключается в том, что нельзя допускать вымывание одного из цветов, так как это приводит к падению позиции в поисковой выдаче, а крупная поставка, превышающая спрос покупателей, может привести к ухудшению оборачиваемости.

Нужно постоянно держать руку на пульсе и контролировать остатки, причем за широким ассортиментом следить гораздо сложнее.

Менеджер бренда отслеживал остатки вручную, ежедневно выгружая отчет с Wildberries в одно и то же время, сортируя этот документ по алфавиту, удаляя дублирующиеся строки. Помимо того, что времени на сбор такого отчета уходило много (около 2 часов в день и 14 часов дополнительной работы в неделю), отчеты Wildberries не всегда показывали достоверные данные, и конечно, это приводило к негативным последствиям и позднему реагированию. Цвета, которые не успевали подвозить, стремительно теряли свои позиции в выдаче, а их повторное продвижение отнимало много сил и времени. В результате бренд mukhastore не мог раскрыть свой потенциал по выручке в полном объеме.
Результат
Всё изменилось, когда появилась возможность автоматизирования процессов с помощью аналитического инструмента. Теперь не нужно тратить свое время на формирование отчета, сервис сам отражает текущие остатки и дает рекомендации по количеству товара к поставке. Отчет можно посмотреть в любое удобное время, а его
точность не оставляет сомнений.
Максимально минимизировав риски некорректного отражения остатков при планировании поставок, mukhastore сразу же заметил положительные результаты:
Улучшилась оборачиваемость товаров со 160 до 67 дней
Снизилось количество акций для обязательного участия бренда
Сократились расходы на хранение товаров на складе Wildberries
Сократились расходы на повторное продвижение товаров на 50%
Сократились расходы на почасовую оплату работы менеджера на 30%
Прибыль от продажи товаров mukhastore увеличилась на 35%.

На своем опыте бренд mukhastore смог оценить важность и необходимость использования аналитического сервиса для контроля остатков и прогнозирования поставок, и для себя твердо решил больше никогда не возвращаться к ручному методу.