Фирменный метод изучения рынка: гипотеза и теории
кейс

О проекте
Бренд mukhastore производит женскую одежду. На рынке спортивных костюмов mukhastore выделяется своим эксклюзивным цветовым ассортиментом: одна модель костюма здесь представлена в более чем 30 цветах. Таким образом, каждый покупатель может найти здесь стильный oversize костюм желаемого цвета. И при планировании запуска проекта на Wildberries бренд хотел сохранить свою особенность.
Специфика отслеживания остатков товара на Wildberries заключается в том, что нельзя допускать вымывание одного из цветов, так как это приводит к падению позиции в поисковой выдаче, а крупная поставка, превышающая спрос покупателей, может привести к ухудшению оборачиваемости.


Специфика отслеживания остатков товара на Wildberries заключается в том, что нельзя допускать вымывание одного из цветов, так как это приводит к падению позиции в поисковой выдаче, а крупная поставка, превышающая спрос покупателей, может привести к ухудшению оборачиваемости.
Специфика отслеживания остатков товара на Wildberries заключается в том, что нельзя допускать вымывание одного из цветов, так как это приводит к падению позиции в поисковой выдаче, а крупная поставка, превышающая спрос покупателей, может привести к ухудшению оборачиваемости.

Нужно постоянно держать руку на пульсе и контролировать остатки, причем за широким ассортиментом следить гораздо сложнее.

Менеджер бренда отслеживал остатки вручную, ежедневно выгружая отчет с Wildberries в одно и то же время, сортируя этот документ по алфавиту, удаляя дублирующиеся строки. Помимо того, что времени на сбор такого отчета уходило много (около 2 часов в день и 14 часов дополнительной работы в неделю), отчеты Wildberries не всегда показывали достоверные данные, и конечно, это приводило к негативным последствиям и позднему реагированию. Цвета, которые не успевали подвозить, стремительно теряли свои позиции в выдаче, а их повторное продвижение отнимало много сил и времени. В результате бренд mukhastore не мог раскрыть свой потенциал по выручке в полном объеме.
Результат
Всё изменилось, когда появилась возможность автоматизирования процессов с помощью аналитического инструмента. Теперь не нужно тратить свое время на формирование отчета, сервис сам отражает текущие остатки и дает рекомендации по количеству товара к поставке. Отчет можно посмотреть в любое удобное время, а его
точность не оставляет сомнений.
Максимально минимизировав риски некорректного отражения остатков при планировании поставок, mukhastore сразу же заметил положительные результаты:
  • Улучшилась оборачиваемость товаров со 160 до 67 дней
  • Снизилось количество акций для обязательного участия бренда
  • Сократились расходы на хранение товаров на складе Wildberries
  • Сократились расходы на повторное продвижение товаров на 50%
  • Сократились расходы на почасовую оплату работы менеджера на 30%
  • Прибыль от продажи товаров mukhastore увеличилась на 35%.

На своем опыте бренд mukhastore смог оценить важность и необходимость использования аналитического сервиса для контроля остатков и прогнозирования поставок, и для себя твердо решил больше никогда не возвращаться к ручному методу.